Автор: Hiisoto
Бета: Shell~dare
Иллюстратор: Леди Инферналь
Формат: роман
Статус: в процессе
Рейтинг: R (элементы яоя)
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СОМНЕНИЯ
Холвил не мог найти себе места, дожидаясь, пока Маг закончит составлять и проверять список необходимых покупок. Юноша никогда не мог подумать, что будет так сильно скучать по шумным улицам города. Но сейчас это было действительно так.
Он уже выслушал все наставления и указания мастера относительно своего поведения на улицах. И теперь уже был готов сорваться с места.
– Вот список и деньги, – сказал маг, протягивая юноше сложенный лист бумаги и кошелек. – Будь предельно осторожен. И избегай любых конфликтов. А еще лучше и любых посторонних контактов. И в первую очередь с инквизиторами.
– Да, мастер. Я все понял. Не волнуйтесь, я ведь могу постоять за себя, – отозвался Холвил, которого магу сейчас приходилось держать изо всех сил.
– И нигде не задерживайся. Купишь все необходимое и сразу обратно, – продолжал наставлять его Маг.
– Хорошо, мастер, – Холл просто не мог дождаться, когда же его, наконец, отпустят.
– Ладно, иди уже, – сжалился над ним мужчина, отпуская.
Холвил, радостно кивнув, поспешил в город. Он так давно уже не был там. Надо было столько всего купить. Юноша был просто счастлив. Ему было приятно хоть немного почувствовать себя живым.
Обежав все лавки, где он покупал необходимые Магу товары, зомбик направился было домой. Но тут он вспомнил про рыжее создание, что находилось в подвале особняка. За всеми своими злоключениями он о нем совсем позабыл. «Надо купить ему поесть и какую-нибудь одежду, – подумал Хол, направляясь к рынку. – В этом подвале очень холодно. Жаль, что мастер не разрешил мне держать его в моей комнате».
читать дальшеВот так, погруженный в свои мысли, юноша почти добрался до рынка, где всегда можно было купить свежее мясо, которое так нравилось рыженькому. Но из задумчивости его вывел отнюдь не нужный прилавок. Прямо посреди улицы трое мужчин пытались скрутить одну хрупкую цыганку. Девушка показалась Холу очень знакомой. Длинные вьющиеся черные волосы сейчас были растрепаны, цветастое платье порвано. Но больше всего юношу поразили ее глаза цвета ультрамарина. Сомнений больше не осталось. Это была именно та цыганка, которая сделала Холу то странное предсказание… Которое и сбылось в точности, как она сказала.
– Не трогайте меня! – девушка сопротивлялась изо всех. – Никуда я с вами не пойду.
– Тебя никто не спрашивает, – ответил один из мужчин, грубо хватая девушку за руку. – Хозяин хочет видеть тебя немедленно.
– Так передайте вашему хозяину, чтоб сам пришел в мою лавку, – цыганка метко ударила державшего ее мужчину по колену. – Я не его рабыня, чтоб повиноваться. Я свободна, как свободен ветер.
– Ты всего лишь бродячая цыганка, – зашипел на нее нападавший, держась за ногу. – У тебя нет никаких прав. И ты будешь подчиняться нашему хозяину. Иначе в лучшем случае будешь изгнана из города.
Холвил, не выпуская их из вида, пытался пробраться сквозь толпу поближе к девушке. К цыганам везде относились плохо. Их не уважали, они были совершенно бесправны. Никто не встанет на защиту цыганки. Это было равносильно тому, чтобы стать изгоем.
– Оставьте ее! – крикнул Холвил, расталкивая толпу. – Она же сказала, что не пойдет с вами!
– Кажется, кто-то хочет неприятностей, – ухмыльнулся второй мужчина. – Так ты их сейчас получишь.
И двое из напавших на цыганку повернулись к юноше. Тот отложил сумку с покупками, приготовившись к драке. Ситуация усложнялась тем, что кругом было много народа, и Холвил не мог использовать магию. У него не было лицензии, и такая выходка могла легко стоить ему жизни.
Вот тут и пригодились уроки мастера Остина, который научил юношу не только владению оружием, но и рукопашному бою. Двигаясь стремительно и очень грациозно, он быстро отправил обоих противников в долгий нокаут. Третий, оценив, что расклад не в его пользу, предпочел сбежать, оставив в покое девушку.
– Ты в порядке? – спросил Холвил, подходя к ней.
– Да, спасибо, – улыбнулась цыганка. – Вот мы и снова встретились.
– Да… – немного смутился Хол. Он не думал, что она его узнает. Хотя… Это ведь была цыганка. А они такой странный народ.
– Ты сильно изменился с той нашей встречи, – она внимательно посмотрела в глаза юноши. – Похоже, мое предсказание уже сбылось.
– Признаться, я в него не верил… Но… – начал было Холвил.
– Но теперь веришь, – закончила за него девушка и улыбнулась. – Ты меня спас. Хотя спокойно мог этого не делать. Я тебе благодарна. Позволь отблагодарить тебя.
И девушка жестом предложила Холу зайти в ее лавку. Тот, немного поколебавшись, все же взял свою сумку и перешагнул порог.
В лавке царила темень, кругом был какой-то специфический хлам, непонятные амулеты, приспособления, украшения. Девушка же очень хорошо ориентировалась в этом помещении. Холвил даже невольно подумал, что цыганка в темноте видит лучше кошки.
– Подожди. Я сейчас зажгу лампу, – послышался ее голос уже из другой части комнаты. Еще минута, и тусклый свет свечи озарил комнату.
Холвил озирался по сторонам, стараясь при этом ни на что не наступить.
– У меня редко бывают гости. Так что помещение не слишком для этого приспособлено, – виновато проговорила цыганка, разгребая подход к столу.
– Для чего все это? – удивленно спросил юноша, разглядывая странное ожерелье с черепами.
– Все это магические амулеты и талисманы. От всего на свете, – ответила цыганка. – Но наша магия отличается от общепринятой. Она совершенно другая.
Цыганка поставила стул, предлагая гостю сесть.
– Меня зовут Риша, – представилась она.
– Холвил, – ответил юноша.
– Красивое имя, – улыбнулась девушка. – Оно очень подходит тебе.
Пройдясь по комнате, она достала небольшой амулет в виде красивого камня, вплетенного в жгут шелка и украшенного перышками и бусинами.
– Вот. Это как раз то, что нужно, – она вернулась к Холвилу и надела ему на шею этот амулет.
– Не снимай его никогда. И однажды он спасет твою жизнь.
– С-спасибо, – отозвался юноша, не зная, что еще сказать. Он уже убедился, что она действительно может предсказывать будущее… Но… Ведь он уже и так мертв.
– К тому же он тебе так идет, – Риша хихикнула, разливая по чашкам странный настой. – Выпей. Этот чай согревает душу. Я знаю, что ты немертвый. И не способен чувствовать вкус. Но это совершенно особое снадобье. Не бойся, не отравлю.
Холвил робко попробовал отвар. Вкуса не было никакого, но ему вдруг стало очень спокойно и хорошо. Все тревоги и сомнения отступили. И он тоже улыбнулся цыганке.
– Необычный чай, – заметил он. – Но мне нравится.
Они еще долго весело и непринужденно болтали обо всем на свете. Цыганка Риша очень много путешествовала и рассказывала о своих странствиях. С ней было весело и спокойно. Холвил подумал, что цыгане не такие уж и плохие, как их все представляют.
– Ой, кажется, мне уже сильно пора возвращаться! – спохватился Холвил, когда свеча в лампе начала угасать.
– Жаль, что ты уже уходишь. Но судьбу не изменить, – загадочно улыбнулась девушка, но тут же серьезно добавила. – И… Лучше тебе не привязываться к той зверушке, для которой ты купил лакомство.
– Ты... Что-то о нем знаешь? – обернулся к ней зомби.
– Я знаю только то, что ничего хорошего он этому миру не принесет, – ответила Риша.
– Но… Он такой милый. И совсем беззащитный, – не понимал юноша.
– Поверь, его быть не должно.
– И ты тоже против него? Мастер тоже не хочет оставлять его в живых.
– Прислушайся к нему. Иначе потом уже колесо судьбы не остановить.
– Я… Подумаю над этим. Все равно мастер не оставит его в живых.
И Холвил поспешил домой. Ему снова стало тревожно. И Риша, и мастер были против этого создания. Но юноша уже привязался к нему. Ведь он появился. А значит, заслуживал шанс на существование. Впрочем, против Мага зомби не пошел бы. Но все же надеялся, что рыженький будет жить. А он, Хол, его бы воспитывал.
– Может, устроить праздник Солнцестояния во дворце? – думал Эрик, по обыкновению разговаривая сам с собой вслух. Он сидел на письменном столе и складывал на коленях очередную поделку из бумаги. – Здесь уже давно не проводилось никаких мероприятий. Это же неправильно. Но… Успеют ли тут все убрать? Праздник ведь уже завтра.
Юноша обвел взглядом зал, усыпанный бумажными самолетиками, журавликами, корабликами и другой ерундой, сложенной из бумаги. Как бы прислуга не убиралась здесь, пол всегда был завален бумагой. Хотя молодому императору уже начинало надоедать это занятие.
– Да и все равно тут будет мало места для всех. Так что и правда, лучше проводить на улицах города. – Эрик улыбнулся, запуская очередной получившийся самолетик в полет. – Скучно. Мне скучно. Я тоже хочу править империей! В конце концов, это же я император!
Парнишка капризно насупился, болтая ногами. Посмотрев на стопку бумаги, он решил, что не хочет делать еще самолетики. Это уже надоело.
– Почему ко мне больше никто не приходит? – он спрыгнул со стола и уселся на трон, вольготно в нем развалившись. – Раньше хоть жаловаться приходили. С прошениями. А теперь никто не приходит. Почему?
Император вскочил и подбежал к окну. Он хотел открыть его и крикнуть, что он тут, чтоб люди приходили. Но окно было заперто.
– Что такое? Не открывается совсем, – Эрик разглядывал замки на окне. – Наверно, вон тот верхний не дает окну распахнуться.
Недолго думая, парень забрался на подоконник и потянулся к защелке наверху окна. Вся проблема заключалась в том, что он бы ни за что не дотянулся. Окна в тронном зале были высотой в три его роста.
– Не дотягиваюсь. Нужно на что-то встать, – не слезая с подоконника, он обвел взглядом зал, ища, что может ему помочь залезть повыше. Его внимание привлекли резные стулья. Вот только, обрадовавшись находке, Эрик успел позабыть, что стоит на подоконнике. И в следующую минуту он уже растянулся на полу. Падение смягчили его бумажные поделки. Но все рано было больно.
– Даже окно против меня, – насупился парень, садясь на полу. – Ну его. А то так и убиться можно. Может, выйти в сад? Хотя, это тоже неудачная идея. Меня не выпускают из замка. Будто я могу убежать. А куда мне бежать? Я ведь правитель. Но так хочется погулять… Увидеть мир.
Эрик запрокинул голову, уставившись в потолок.
– Зима… Уже зима, – пробормотал он. – Интересно, в оранжерее цветут розы? Раньше там и зимой были цветы. Не такие крупные, как летом, но все же… Вот бы их увидеть.
Он поднялся и пошел в свою комнату, ворча себе под нос. Эрик чувствовал себя птичкой в клетке. Всеми позабытый, никому не интересный. Он очень надеялся, что завтрашнее мероприятие изменит его положение. Парень еще не до конца осознавал свое положение. Не понимал еще, что кроется за личностью настоятеля. Ему не нравилось сидеть взаперти, но настоятель умел повернуть все так, что Эрик сам решал никуда не выходить. Это пугало императора. Он чувствовал, что не может сопротивляться доводам настоятеля. А тот вертел мальчишкой, как хотел. Так, как было выгодно Ордену. На чувства и желания Эрика всем было наплевать.
– Неужели я действительно столь никчемный? У меня ведь есть сила… Но она совсем не действует на настоятеля, – размышлял император, устроившись на кровати. – Как бы мне хотелось все изменить. Но я не знаю, с чего начать. Если бы хоть кто-нибудь мне помог… Один я не справлюсь.
Вот так, обняв подушку и страдая от полного одиночества, Эрик не заметил, как заснул.